г. Липецк, пр. Победы, 63Б, тел. +7 (4742) 39-93-83
Несколько советов, чтобы аккумулятор служил долго

Несколько советов, чтобы аккумулятор служил долго

Современные автомобили и их комплектующие имеют довольно высокую степень надежности, аккумуляторные батареи (АКБ) не являются исключением. Вот только многие забывают, что надежность не означает бесконечность. Чтобы не случилось так, что в самый неожиданный момент машина перестала заводиться где-нибудь на пустом шоссе, стоит хоть изредка следить за состоянием вашего аккумулятора.

На что стоит обращать внимание при эксплуатации АКБ

Высокая надежность позволяет АКБ безотказно работать на протяжении ряда лет. Главной ее обязанностью (если только у вас негибридный или полностью электрический автомобиль) является безотказный запуск двигателя и подсветка габаритов в темное время суток при остановке на дороге. Используемые на машинах батареи могут быть обслуживаемые или (получающие все большее признание) необслуживаемые. Все, что требуется для ухода за ними в обозначенный производителем срок службы — содержать аккумулятор в чистоте, следить за показаниями индикатора (если он есть), чтобы он всегда был заряжен. Но это только, если вы среднестатический автолюбитель. При использовании машины в качестве такси или частых поездок на короткие дистанции, АКБ подвергается повышенным нагрузкам. Расход энергии при запуске происходит довольно большой, а движение на небольшие расстояния не позволяет автогенератору зарядить батарею полностью. Накапливаемый со временем разряд плохо влияет на состояние батареи, значительно уменьшая сроки ее использования.

Как добиться, чтобы аккумулятор работал дольше

Чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, необходимо научиться выполнять несколько требований:

  1. Все зависит от состояния двигателя автомобиля. Когда мотор в исправном состоянии, хорошо отрегулирован и настроен, то запуск, как говорят бывалые водители, происходит «с полпинка», а батарея практически не нагружается. Если пуск мотора дается с трудом, ни в коем случае не крутите стартером долго, тем более до полного разряда аккумулятора. При перегрузке пластины в нем начинают выгибаться, они потом осыпаются. Для увеличения срока работы АКБ надо устранить причины затрудненного пуска.
  2. Большое значение имеет регион, где автомобиль эксплуатируется. При минусовых температурах холодный двигатель с холодным маслом при пуске создает дополнительную и очень большую нагрузку. В холодном аккумуляторе электролит более густой и с трудом проникает внутрь пластин. При неудачном запуске время для другой попытки надо увеличить. Для повышения срока службы АКБ лучше всего во время длительной стоянки заносить в теплое помещение или организовать посторонний обогрев двигателя.
  3. Этот пункт актуален для обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторов (имеют сверху над каждой банкой крышечку). Регулярно проверяйте уровень и плотность электролита:
    • Открутите крышку с первой банки (лучше всего монеткой).
    • Поглядите в отверстие, если увидите сухую пластину, это ЧП (такая батарея уже ненадежна), в норме пластины должны быть покрыты 15 мм слоем жидкости.
    • Если уровень электролита ниже 12 мм, необходимо его дополнить. Доливайте только дистиллированную воду, ничто другое. Новый электролит не подойдет.
    • После заливки воды надо полностью зарядить батарею (электролит как бы закипает в банках).
    • Через час после зарядки замерьте ареометром плотность. Нормальными считаются показания 1.27 г/см3, при значениях ниже 1.25 г/см3 стоит добавить электролит.
    • Откачайте из банки максимально возможное количество старой кислоты (осторожно, чтобы не получить ожог).
    • Залейте новый электролит в банку наполовину меньше откачанного, и энергично трясите аккумулятор для смешивания жидкостей.
    • Замерьте плотность и, при необходимости, долейте еще половину. Следует повторять эту процедуру, пока не получится нормальная плотность.
    • Дистиллированной водой доведите уровень электролита до нормы.

После всех работ необходимо снова зарядить аккумулятор и, по возможности, проверить без нагрузки вольтметром. При полной зарядке напряжение не должно быть ниже 12,5 вольт.

Несколько дополнительных советов

  • Если при проверке плотности электролита вы заметили, что он непрозрачный, от такой АКБ стоит избавиться поскорее.
  • При зарядке не используйте большие токи. Максимально допустимый — 10% от емкости батареи. При сильном разряде используйте токи и того меньше.
  • Имейте в виду, установленная АКБ саморазряжается (если не отключен нулевой провод) и, дней через 20, машина уже может не завестись. Даже при хранении необходимо производить подзарядку раз в месяц.
  • Не допускайте полного разряда — происходит быстрое осыпание пластин и замыкание батареи.
  • Если при полном заряде аккумулятор перестал крутить стартер, не стоит сразу его выбрасывать и покупать замену. Причиной может оказаться сам стартер, электропроводка или замок зажигания.

Правильная эксплуатация, своевременно проведенная диагностика и, при необходимости, устранение найденных неисправностей, позволит значительно продлить срок эксплуатации АКБ и уберечь себя от неожиданностей.