г. Липецк, пр. Победы, 63Б, тел. +7 (4742) 39-93-83
Покупаем новый аккумулятор: простые советы

Покупаем новый аккумулятор: простые советы

Каждый владелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с необходимостью замены старого аккумулятора. Особенно остро становится этот вопрос с наступлением холодов, когда на улице столбик термометра редко поднимается выше нулевой отметки, и старенький аккумулятор, который до этого момента легко крутил двигатель, вдруг стал запускать его через раз. В один прекрасный день вы сели в автомобиль, повернули ключ зажигания и не услышали характерного звука. Нервные попытки запустить двигатель результатов не дали. Дети, опаздывают в сад, в школу, вы на работу, вызов такси, дополнительные расходы, как следствие – испорченное настроение на целый день. Чтобы такого больше не повторялось, и по утрам вы чувствовали себя уверенно идем покупать новый аккумулятор. Но как его выбрать? Очень просто.

Первое, что необходимо сделать – посмотреть в инструкции по эксплуатации на ваш автомобиль, какой тип аккумуляторной батареи рекомендует завод – изготовитель. Смотреть на маркировку старого аккумулятора я не рекомендую, ибо если вы не первый хозяин машины, вполне возможно стоит не тот тип аккумулятора, или, как всегда бывает, установили подешевле, или то, что было.

Если инструкции под рукой нет, то берем технический паспорт автомобиля и смотрим тип двигателя (бензин/дизель) и его объем. Дизельным двигателям необходим больший, чем бензиновым пусковой ток, и емкость батареи, поэтому это очень важно. Этой информации вполне достаточно чтобы специалист-консультант в автомагазине подобрал вам правильные параметры аккумуляторной батареи. Также рекомендуется указать на комплектацию вашего автомобиля – это наличие больших потребителей электрической энергии, таких как противотуманных фар, кондиционера, климатической установки, электрического обогрева стекол, подогрев руля, сидений и другие опции. С набором таких опций необходимо брать аккумулятор с емкостью на 5-10% выше заявленной, как правило, продавцы батарей это учитывают.

Если все же вы решили сами выбрать себе аккумулятор, тогда вам необходимо знать следующую информацию об их маркировке. Кроме типа и марки, надпись из цифр на аккумуляторе указывает на три важных параметра – это емкость батареи, значение тока холодного старта и резервную емкость.

Например: 65 Ач 255А 90 мин., обозначает, что аккумулятор имеет емкость 65 ампер-часов (способность его отдавать и принимать энергию), величину тока холодного пуска равную 255 ампер при температуре минус 18 градусов Цельсия (наиболее важная характеристика, напрямую сказывающаяся на способности пуска двигателя зимой), и 90 минут сможет проработать аккумулятор в экстремальной ситуации до полного разряда (например отказ генератора).

Также, на стартерной батареи указывается тип (обслуживаемая/не обслуживаемая), и дата выпуска. Не рекомендуется покупать батарею с датой выпуска более года, оптимальный вариант три месяца.

Так выглядит зависимость емкости аккумулятора от объема и типа двигателя:

  • Для бензиновых карбюраторных двигателей с объёмом меньше 1,2 л нужен аккумулятор ёмкостью 45 Ач; 1,2-1,8 л – 55 Ач; 1,8-2,5 л – 66 Ач; 2,5-4,5 л – 75 Ач.
  • Для инжекторных (впрыск бензина) двигателей с объёмом цилиндров меньше 1,6 л нужен аккумулятор ёмкостью 45 Ач; 1,6-2,5 л – 55 Ач; 2,5-3,0 л – 62 Ач; 3,0-3,5 л – 75 Ач.
  • Для дизельных двигателей с объёмом цилиндров меньше 1,5 л нужно купить аккумулятор ёмкостью 55 Ач; 1,5-2,0 л – 62 Ач; 2,0-2,7 л – 75 Ач; 2,7-3,5 л – 90 Ач; 3,5-6,5 л – 132 Ач.

Не стоит брать аккумуляторы с емкостью ниже или выше заявленной на 10-15%. Батареи с меньшей емкостью попросту не смогут обеспечить полноценно всех потребителей тока, а с большей будут давать дополнительную нагрузку на генератор, что может привести к преждевременному выходу его из строя. Также при интенсивном использовании автомобиля в городских условиях (частые запуски двигателя, короткие поездки, стояние в пробках) могут привести к хроническому недозаряду батареи, особенно с большой емкостью. Хронические перезаряды и недозаряды приводят к преждевременному выходу аккумулятора из строя. А, как известно средний срок службы, при правильной эксплуатации батареи 4-5 лет.

Выбирая аккумулятор, следует учитывать немаловажный параметр – это размер аккумулятора, то есть возможность его установить в определенный отсек вашего автомобиля. Если вы не приверженец определенной марки аккумуляторов, то выбирайте проверенные бренды, которые на слуху и что позволяет ваш кошелек.

Не экономьте на аккумуляторе, принцип: чем дороже – тем лучше в данном варианте себя оправдывает. И, напоследок, помните, что аккумулятор следует покупать в специализированных магазинах или сервисах. Там риск подделки будет минимален, смотрите на дату производства, всегда требуйте гарантийный талон, проверяйте перед установкой нового аккумулятора ваш генератор – он обеспечит надежную долгую службу вашей батареи и избавит вас от неприятных моментов. Удачи вам на дорогах.