г. Липецк, пр. Победы, 63Б, тел. +7 (4742) 39-93-83

Впереди зима. Не пора ли заменить аккумулятор?

Самое простое в обслуживании устройство в автомобиле – это аккумуляторная батарея (АКБ). В то же время это единственный агрегат, который постоянно работает, даже, если автомобиль не едет, а стоит с выключенным двигателем. Главное предназначение АКБ – запуск двигателя и обеспечение его работы на некоторое время при неисправном генераторе.
Впереди зима и самое время задуматься, а переживёт ли аккумулятор вашего автомобиля ещё одно холодное время года. Или лучше его своевременно заменить до наступления сильных морозов.

Срок службы аккумулятора продолжается от трёх до пяти лет. Если АКБ на вашей машине приближается вплотную к этому возрасту, лучшим решением будет поменять его на новый. Тогда у вас не возникнет проблем с запуском двигателя даже в сильный холод.

Если, двигатель не запускается, а аккумулятору ещё далеко до своего предельного возраста, скорее всего, он просто разрядился. Поэтому спешить его выбрасывать не надо, нужно просто подзарядить. Кстати, избегайте это делать в домашних условиях, т.к. при зарядке аккумулятора, он выделяет токсичные вещества, которые могут вызвать аллергию и отравление.

Причиной разрядки аккумулятора чаще всего являются фары, которые по забывчивости вы забыли выключить на долгое время стоянки автомобиля. Или неполадки с датчиком закрытия крышки багажника: при его закрытии осталась включенной лампочка багажного отделения, она и «посадила» аккумулятор.

При передвижении автомобиля по городу и долгом стоянии в пробках, особенно зимой, аккумуляторная батарея не успевает за поездку достаточно подзарядиться от работающего двигателя. Так как значительная энергия тратится на другие агрегаты: печку, кондиционер, радиоприемник, включенные фонари и.т.д. Известно, что зарядка батареи происходит при оборотах двигателя более 1500. Неправильно подключённая сигнализация тоже может стать причиной снижения заряда. Для решения этой проблемы необходимо обратиться в сервис.

Выбирая новый аккумулятор для своей машины, прежде всего надо ознакомиться с руководством по его эксплуатации. Некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать аккумуляторы только определенных марок. Даже если таких конкретных рекомендаций нет, в документе будут указаны требования по емкости и мощности аккумулятора.
Важно также знать размер покупаемой батареи, ведь она должна точно входить в то место под капотом автомобиля, которое для неё предназначено. Расположение клемм на АКБ так же имеет значение, до них должны дотягиваться провода автомобиля.

При выборе аккумулятора лучше отдавать предпочтение известным производителям, только здесь нужно быть осторожным, такие бренды чаще всего подделывают. При покупке стоит обязательно посмотреть на дату изготовления, т.к. батарея собранная более полугода назад, скорее всего, уже разряжена. Оптимальный срок – не старше трёх месяцев.
При подсоединении аккумулятора к клеммам, важно знать, что подсоединять надо сначала «плюс» потом «минус», а отсоединять в обратном порядке.

Некоторые современные автомобилисты и особенно автомобилистки пребывают в счастливом неведении о том, что под капотом их автомобиля находится такой страшный зверь – аккумуляторная батарея. Всё-таки есть смысл поинтересоваться этим фактом, хотя бы для того, чтобы не удивляться, почему на сильном морозе автомобиль вдруг отказывается вас везти.