г. Липецк, пр. Победы, 63Б, тел. +7 (4742) 39-93-83

Выбираем зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Когда наступает период холодов, то зачастую бывает так, что невозможно завести двигатель стартером. Хорошо, если не имеется гололеда и можно попробовать завести автомобиль «с толкача», но не всегда такое возможно – иной раз просто тяжело найти кого-нибудь рядом из водителей. А каждый раз «прикуривать» свой севший аккумулятор также не является выходом. И если у водителя имеется стандартный свинцово-сурьмянистый АКБ, то лучшим выбором будет покупка специального зарядного устройства, которое сможет зарядить всего за одну ночь даже самый севший аккумулятор.

Самыми дешевыми и тяжелыми на сегодняшний день является такие зарядные устройства, которые называются устройствами трансформаторного типа. В таком устройстве не имеется ничего сложного: трансформатор и диодный мост. На входе имеется 220 Вольт, а на выходе постоянный ток 12 Вольт, что более чем достаточно для хорошей подзарядки. Но импульсные зарядные устройства имеют импульсный блок питания, который стоит на всех современных электробытовых устройствах (телевизоры, радиоприемники и т.д.). Все это позволяет существенно снизить вес такого устройства до минимальных значений. Такие импульсные выпрямители имеют встроенный трансформатор, который работает на более высоких частотах, что позволяет добавить КПД и снижение расхода электроэнергии.

Помимо этого, все зарядные устройства подразделяются на те, которые имеют в своей конструкции возможность заряжать АКБ постоянным фиксированным значением тока, и на те, которые могут зарядить АКБ комбинированным методом.
Что это означает на практике?

Допустим, если подключить уже окончательно севший свой свинцово-сурьмянистый АКБ к зарядному устройству, имеющему фиксированное значение напряжения, то можно будет быть уверенным, что к утру амперметр автомобиля будет показывать полное значение заряда аккумулятора. Но минус такой зарядки заключается в том, что к концу зарядки температура электролита повышается и свинцовые ячейки начинают разрушаться. И если у водителя имеется более-менее новый аккумулятор, то будет лучше, если он остановит свой выбор в пользу зарядного устройства, имеющего комбинированную схему подзарядки. В этом случае аккумулятор автомобиля заряжается постоянным напряжением в 12 Вольт до того уровня, пока в системе не стабилизируется напряжение и только затем начинает спадать ток. Такие устройства положено называть автоматическими, и стоят они дороже первых.

Но когда не имеется возможности снять аккумулятор из-под капота автомобиля и занести его в теплую комнату на подзарядку, но рядом имеется вилка на 220 Вольт, то можно воспользоваться специальным зарядным устройством, контакты которого контактируют непосредственно с «прикуривателем» автомобиля. Единственным минусом будет также и то, что бортовая электроника остается под нагрузкой даже ночью, и что аккумулятор может перезарядиться и далее электролит перегреться.

Но, тем не менее, для долгой и уверенной эксплуатации АКБ, любой уважающий себя водитель обязательно должен заиметь портативное зарядное устройство, которое сейчас является не роскошью, а насущной необходимостью.